Собираем частотный привод самостоятельно

ingener
Постоялец
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 09 июл 2017, 18:40

Собираем частотный привод самостоятельно

Сообщение ingener » 13 июл 2017, 20:20

Кто-нибудь пробовал установить частотник самостоятельно, не приобретая готовое решение?
Как сделать плавный пуск и останов, регулирование производительности от внешнего датчика - разобрался. Осталось за малым - приобрести частотник и испытать!!!

Cota
Постоялец
Сообщений: 86
Зарегистрирован: 05 июл 2017, 19:02

Re: Собираем частотный привод самостоятельно

Сообщение Cota » 13 июл 2017, 20:21

ingener писал(а):Кто-нибудь пробовал установить частотник самостоятельно, не приобретая готовое решение?
Как сделать плавный пуск и останов, регулирование производительности от внешнего датчика - разобрался. Осталось за малым - приобрести частотник и испытать!!!
Прежде чем ставить на стандартный компрессор частотник, необходимо учесть следующие:
мощность двигателя на порядок выше, чем у стандартного.
Клапан загрузки - две разные системы.
А самое главное частотник какой АВВ или Siemens - только хлопотно это, и машину жалко, лучше купить готовое решение в компрессоре. А на энерго сберегающие компрессора линейка брендов огромная.
Не рекомендую,

ingener
Постоялец
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 09 июл 2017, 18:40

Re: Собираем частотный привод самостоятельно

Сообщение ingener » 13 июл 2017, 20:21

Машины работают постоянно. Требование - стабильное давление в системе и скорее всего потребность клапана загрузки как такого отпадет, т.к. он будет постоянно открыт, т.е. пуск от Elektronicon, а последующая работа на заданное определенное давление от другого датчика. Но есть и другое решение - работа нагрузка/разгрузка. В этом случае эл.двигатель будет работать только при загрузке. Но в этом случае проще использовать устройство плавного пуска вместо частотника.

хитрый жук
Постоялец
Сообщений: 55
Зарегистрирован: 05 июл 2017, 17:07

Re: Собираем частотный привод самостоятельно

Сообщение хитрый жук » 13 июл 2017, 20:22

Сам лично не собирал, но за другими доделывал, а посему несколько советов, которые не надо считать указанием к действию, а лишь как совет.
Желающих поспорить сразу предупреждаю, на нападки отвечать не буду, потому что ЛЕНЬ.
Итак:
1."мощность двигателя на порядок выше, чем у стандартного" это враки, двигатель остается тот же
2. Рекомендую делать диапазон 20-50герц, на компрессорах с двигателем "заточенным" под частотник диапазон зачастую шире.
3.Хорошо зарекомендовал себя VACON, сервисная служба без лишних вопросов дает советы по любым вопросам, а АВВ вообще монтируют сами.
4.При длительной работе на 20герцах инвертер выстраивая математическую модель работы двигателя(а не опираясь на какие либо замеры) отрубает комрессор по перегреву двигателя, поэтому необходимо проверить температуру двигателя по факту и если все в норме, то настройки загрубить.
НО ЭТО не ваш случай.
5.И еше важно понимать что давление все равно будет иметь определенные колебания, а настройки давления будут осушествляться на инверторе, а не на контроллере компрессора, причем в процентах от диапазона датчика давления.

Все, устал, пошел лениться.

ingener
Постоялец
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 09 июл 2017, 18:40

Re: Собираем частотный привод самостоятельно

Сообщение ingener » 13 июл 2017, 20:22

Нашел программируемый контроллер SMH 2G. Может стоит заменить Elektronikon на него, т.к. алгоритм работы с таким контроллером можно будет установить какой необходим и и управлять частотником будет контроллер.

ingener
Постоялец
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 09 июл 2017, 18:40

Re: Собираем частотный привод самостоятельно

Сообщение ingener » 13 июл 2017, 20:22

И еще один плюс в этом контроллере - возможность удаленного управления без готового решения от АС (система централизованного контроля и управления ES1000/3000)

ingener
Постоялец
Сообщений: 32
Зарегистрирован: 09 июл 2017, 18:40

Re: Собираем частотный привод самостоятельно

Сообщение ingener » 13 июл 2017, 20:24

НЕБОЛЬШОЙ ОТЧЕТ:
компрессор Atlas Copco ZT-55.
мощность эл. двигателя 55 кВт, Iном 98 А
установили преобразователь частоты + датчик давления
диапазон частоты: от 30 Гц до 60 Гц. настроить частотник не проблема под заданное давление (в любой инструкции ПЧ описано это действие подробно).
Теперь о режиме работы:
Запуск от 0 Гц до 30 Гц, далее идет переключение до 60 Гц. После чего открывается клапан нагрузо-разрузочный клапан, который при работе остается открытым, и дальнейшая работа ПЧ от датчика.
Выбор опорной частоты был подобран по давлению масла (при этой частоте удалось добиться минимальное значение давления масла).
По поводу
Cota писал(а):Прежде чем ставить на стандартный компрессор частотник, необходимо учесть следующие:
мощность двигателя на порядок выше, чем у стандартного.
Мощность не выше, но интерес возник при пробной работе (частоте 50 Гц): мощность в загрузке около 70 кВт ток 115-120 А. Думал сначала что что-то не так. Замерили ток на аналогичной машине без ПЧ - ток аналогичный.

P.S.:
Наличие любой головы не гарантирует присутствие в ней мозга!
P.S.S.:
Если не хочешь сломать свою голову - не ломай чужую :)

kos
Постоялец
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 07 июл 2017, 15:29

Re: Собираем частотный привод самостоятельно

Сообщение kos » 13 июл 2017, 20:25

а не проще было заплатить за перепрошивку электроникона и подключить частотник к нему?

major2141
Любопытный
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 20 ноя 2020, 17:57

Re: Собираем частотный привод самостоятельно

Сообщение major2141 » 21 ноя 2020, 11:22

kos писал(а):
13 июл 2017, 20:25
а не проще было заплатить за перепрошивку электроникона и подключить частотник к нему?
Так интересно же свои ОЧумелые ручки приложить! И учитывая интерес руководства сэкономить...

Ответить на сообщение