Александр писал(а):Какие скорости вращения винтов на компрессорах GA (37 кВт - 90 кВт) ?
Скажу сразу - GA 37 и GA90 если не VSD (частотные) то имеют редуктор или встроенный в винтовую пару или в отдельном отсеке, также 7,5 бар исполняются с прямым приводом. На всех компрессорах до 2008 года выпуска установлены соединительные резиновые муфты. Частоту вращения можно определить по шестерням редуктора - если двигатель 3000 оборотов в минуту,то на винтовой паре 6000 оборотов (10 бар, GA11 с прямым приводом через редуктор).
Атлас Копко не информирует в о вращении винтов в инструкциях по эксплуатации, только вращение двигателя основного привода.
Что касательно разрушения подшипников электродвигателя компрессоров GA - да есть маленький нюанс:
1. Компрессоры с точками смазки у электродвигателей - срок замены подшипников 16000- 24000 тысячи часов, или по состоянию вибрационных показателей. При этом смазка используется строго рекомендованная Атлас Копко.
2. Компрессора без точек смазки на электродвигателях - срок замены подшипников также 16000 -24000 часов наработки и не верти Атлас Копко, что до конца службы, были случае, что подшипники разрушались при наработки 12000 - 14000 часов, при этом на винтовую пару это не влияет.
И еще при замене подшипников электродвигателя на компрессорах с редуктором влечет также замену уплотнения редуктора со стороны электродвигателя. Есть сервисные наборы, для замены подшипников электродвигателя на все компрессора GA - в которые включено уплотнение винтовой пары с втулкой скольжения которая запрессовывается на Вал электродвигателя на горячею.
3. Разрушение шестерен редуктора - вот это бич винтовых пар, зубья от шестерен попадают в винты и прощай компрессор - Замена винтовой пары по затратам равна 70% стоимости нового компрессора.
На компрессорах большой производительности GA 200/250 установлены две винтовые пары, но конструкция компрессора отработана так, что при эксплуатации обеих винтовых пар работают синхронно, чем и обеспечивается высокая производительность компрессоров. Да эксплуатационные расходы выше, чем с одной винтовой парой, но у Вас один компрессор с двумя винтами и высокой производительностью, а так два и у каждой винтовой пары 50% производительности. И расходы выше, это уже проверенно. А при соблюдении регламентных работ компрессора отрабатывают свой ресурс 46000 часов до капитального ремонта,а винтовые пары меняются после проверки вибрации на точках замера.
При регулярном проведении регламентных работ компрессоров Атлас Копко, проблемы с винтовой парой начинаются через 40000 часов эксплуатации, это в том случае что компрессор работал в жестких условиях эксплуатации. В остальном соблюдая регламент по замене масла и проведения дополнительных работ согласно рекомендаций по регламентным работам - компрессора отрабатывают до 20 лет, что конечно не хорошо - просто после 10 лет на запасные части цены будут на много выше чем, на компрессора потока.
Компрессора Атлас Копко сами по себе отличные машины, но вот эксплуатировать Мы пока их не научились, из опыта кто соблюдает периодичность регламентных работ и ежисменного обслуживания у тех работают отлично и состояние новых компрессоров. Но есть такое, что просто жалко машины, и что самое главное работают они от силы 5лет, а потом начинается ипопея с ремонтом, а там уже другая статья расходов.
Если будут вопросы, отвечу.