Страница 1 из 1

GA7ff греется масло

Добавлено: 06 июл 2017, 11:49
Hirurg_XXX
GA7ff греется масло, замкнул контакты термодатчика, вентилятор охлаждения масла заработал, но масло все равно не успевает охлаждаться. Подскажите, пожалуйста, вентилятора 25Вт должно хватать для охлаждения?! По моему он слабоват.

Re: GA7ff греется масло

Добавлено: 06 июл 2017, 11:49
Hirurg_XXX
продул радиаторы охлаждения воздуха и масла, теперь компрессор греется меньше, но все равно очень горячий.

Re: GA7ff греется масло

Добавлено: 06 июл 2017, 11:50
Hirurg_XXX
я так понял 80 градусов это рабочая температура масла, а при 95 включается вентилятор охлаждения. Тогда это еще не катастрофа

Re: GA7ff греется масло

Добавлено: 06 июл 2017, 12:00
service-man
Температура масло-воздушной смеси должна быть 82-83 грС. А вентилятор обычно включается при 90-95 грС (но все зависит от его настройки).

Критично становится, если температура масловоздушной смеси становится выше 95 - 100 грС. Это уже чревато перегревом винтовой пары и ее заклиниванием...

Причин тому может быть несколько:

- Недостаточное охлаждение воздухом (нужно проверить и улучшить вентиляцию помещения компрессорной), еще следует избегать рециркуляции охлаждения воздуха, когда горячий воздух поступает обратно на контур охлаждения радиатора. И кстати, если не закрыть все панели кожуха, то эффективность охлаждения внутри него резко понижается, закрывайте все дверки.

- Слишком низкий уровень масла (проверить и долить по мере необходимости). Но я думаю Вы и так это сделали в первую очередь. Проверьте исправен-ли одно-ходовой клапан дренажной линии масла сепаратора. Из-за него случается много бед, если он забивается грязью, то неотделенное сепаратором масло перестает отсасываться обратно в винтовой блок и постепенно уносится в пневмомагистраль, а при остановке компрессора он выполняет роль обратного клапана (check valve) и не дает маслу из винтового блока перекачаться в обратно в блок сепарации.

- Термостат неисправен. Вполне возможно он не открывается до конца например при превышении порога температуры масла в 75 грС. и масло толком не подается в радиатор охлаждения. Нужно его проверить и заменить если надо. Иногда рекомендую его вообще убрать из контура циркуляции масла, пустив масло сразу по большому кругу винтовой блок -> радиатор -> винтовой блок (но при этом не забывайте поставить заглушку на малый контур циркуляции!)

- Еще в этом компрессоре есть так называемое температурное реле, оно отключает компрессор при превышении порога температуры. В более сложных моделях Атлас Копко установлен блок управления Elektronikon, в нем эта функция уже имеется.

- Сам радиатор я бы продул не только с наружи, но и внутри. У меня например есть простой китайский эндоскоп за 500 руб, который подключается к смартфону по проводу и можно осмотреть внутренню поверхность любого изделия, если диаметр его отверстия не меньше 5,5 мм. Это такой "шнурок" с камерой, очень полезная вещь. Купить можно здесь например http://ru.aliexpress...net/32629921327.html

- Ну и самый худший вариант - если "закусывает" винты и происходит их перегрев... Это - его капиталка. У меня кстати был случай, когда закоксовалось масло по всей системе компрессора и винтовой блок тоже. Сначала был перегрев, а потом заклинил блок. Масло клиент залил какое-то левое...

Re: GA7ff греется масло

Добавлено: 06 июл 2017, 12:01
Hirurg_XXX
Большое спасибо за развернутый ответ! Все дело было в масляном радиаторе. Залили 4 литра растворителя 646, оставили на ночь., после промыли еще раз и продули. Кстати, на этом типе компрессоров (с двумя вентиляторами сверху) нет термостата.