Страница 1 из 1

Регулирование скорости вращения SR двигателей

Добавлено: 06 июл 2017, 21:42
sergey
Слышал и видел видео о их новой технологии роторов. http://russia.compai...e_Rotary_Screws.aspx
Хотелось бы услышать мнение. И ещё может посоветуете ещё ресурсы по обсуждению компрессоров, если такие есть

Re: Регулирование скорости вращения SR двигателей

Добавлено: 06 июл 2017, 21:44
admin
Да, слышал о такой технологии. Здесь речь идет о безмаслянных компрессорах с электродвигателями с изменяемой скоростью вращения (вентильного типа), которые являются альтернативой, популярным на сегодняшний день компрессорам с частотным приводом. Эти двигатели проще по своей конструкции - принцип их действия основан на вращении ротора с 8-ю магнитами вокруг неподвижного статора с 4-мя управляющими магнитами, фазы которых переключаются с помощью специального контроллера. Основные преимущества - отсутствие трущихся деталей и большая надежность по сравнению с классическим частотным преобразователем в комплекте с асинхронным двигателем.

ИМХО Технология очень перспективная, но пока малоотработанная на практике.

Re: Регулирование скорости вращения SR двигателей

Добавлено: 06 июл 2017, 21:50
foma
Вообще то эта технология регулирования скорости вращения двигателя довольно интересная и имеет свои дополнительные преимущества, например:

-2х фазный контроллер переключения электромагнитов SR-двигателя проще и имеет гораздо меньше электронных компонентов, чем в обычном 3-х фазном частотном преобразователе, следовательно, существенно надежнее.

-Если вы внимательно посмотрите эту видеопрезентацию, то можете увидеть, что в SR-моторе имеется встроенный вентилятор охлаждения установленный на валу двигателя, а не малоэффективный внешний вентилятор (охлаждающий ребра корпуса двигателя), как в обычных асинхронных движках. Как следствие ротор обычного двигателя имеет высокие тепловые потери, из-за отсутствия хорошего охлаждения, а это приводит к перегреву подшипников и самого ротора. В компрессорах CompAir серии SR мотор охлаждается принудительно, поэтому его подшипники имеют более долгий срок службы (32 000 часов), при этом полностью отсутствует необходимость в смазке подшипников на протяжении всего этого срока эксплуатации!

-Нагрев подшипников в компрессорах с обычным частотным преобразователем ведет к сокращению срока службы смазки, возникает необходимость производить смазку, как правило, каждые 2000-4000 часов, что увеличивает простои и расходы на обслуживание.

- Конструкция SR-двигателя проста и гениальна по своей сути. Вращающийся ротор не имеет электрообмотки, а неподвижный статор собранный из электрической пластинчатой стали с раздельными витками обмотки, полностью залит специальной эпоксидной смолой и не имеет трущихся деталей (например в виде щеток). Таким образом класс изоляции составляет степень H, 180°C (в обычных движках как правило этот показатель не превышает класс F, 155°C).

- Еще одним преимуществом 2-х фазного контроллера двигателя компрессора CompAir серии LSR является небольшая частота коммутации (переключения) фаз на уровне 500 Гц, а следовательно и небольшие потери энергии на этом. Любой частотный преобразователь имеет гораздо большие частоты коммутации, как правило не менее 3000 Гц, т.е в 6 раз больше

Re: Регулирование скорости вращения SR двигателей

Добавлено: 06 июл 2017, 21:51
COMPREman
Такую технологию используют и другие производители, Ingersoll например.
Кому первенство принадлежит не знаю, но Ингерсолл контора солидная и с историей.
А вот кто производитель таких эл.двигателей?
Если есть такая информация - поделитесь кому не жалко, и вообще кто производит моторы для промышленных компрессоров. Читал, что Кайзер сам для себя делает.

Re: Регулирование скорости вращения SR двигателей

Добавлено: 06 июл 2017, 21:53
COMPREman
Что-то по Inversys ничего не могу найти, все ссылки в инете на Далгакирановский компрессор с частотником.
А еще на Компэйр интересный сжимающий блок, так до конца не понял как он работает. Если с двумя винтами все понятно, то тут --- мрак
Если правильно понимаю, то это аналог двухступенчатого винтового блока?

Re: Регулирование скорости вращения SR двигателей

Добавлено: 06 июл 2017, 21:54
foma
COMPREman писал(а):Что-то по Inversys ничего не могу найти, все ссылки в инете на Далгакирановский компрессор с частотником.
А еще на Компэйр интересный сжимающий блок, так до конца не понял как он работает. Если с двумя винтами все понятно, то тут --- мрак
Если правильно понимаю, то это аналог двухступенчатого винтового блока?

уточнил, производителя зовут SR Drives Ltd вот их сайт http://www.srdrives....air-compressor.shtml

Re: Регулирование скорости вращения SR двигателей

Добавлено: 06 июл 2017, 21:55
foma
COMPREman писал(а):Что-то по Inversys ничего не могу найти, все ссылки в инете на Далгакирановский компрессор с частотником.
А еще на Компэйр интересный сжимающий блок, так до конца не понял как он работает. Если с двумя винтами все понятно, то тут --- мрак
Если правильно понимаю, то это аналог двухступенчатого винтового блока?

В компрессорах DH (с водным впрыском) винтовой блок японской Mitsui Seiki , который в буквальном смысле не имеет аналогов. И хотя у других производителей безмаслянных компрессоров есть модели с водным впрыском вместо масла, но там конструктив винтового блока мало, чем отличается от обычного, за исключением, того, что поверхность винтов имеет специальное покрытие (по типу тефлоновой пленки на сковородках, - ткни вилкой и будут царапины...)

Re: Регулирование скорости вращения SR двигателей

Добавлено: 06 июл 2017, 21:56
COMPREman
Юра спасибо за инфу, попробую покопать поглубже в этом направлении.

Re: Регулирование скорости вращения SR двигателей

Добавлено: 06 июл 2017, 21:57
Лёха
Технология существует достаточно давно. Ингерсол Рэнд использует давно, в компрессорах Нирвана, с индексом ОФ(оил фри). Двигатели HPM. Они их называют гибридными. Т.е это двигатели постоянного тока, управляемые контроллером.