GA7ff греется масло

Hirurg_XXX
Любопытный
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 06 июл 2017, 11:48

GA7ff греется масло

Сообщение Hirurg_XXX » 06 июл 2017, 11:49

GA7ff греется масло, замкнул контакты термодатчика, вентилятор охлаждения масла заработал, но масло все равно не успевает охлаждаться. Подскажите, пожалуйста, вентилятора 25Вт должно хватать для охлаждения?! По моему он слабоват.

Hirurg_XXX
Любопытный
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 06 июл 2017, 11:48

Re: GA7ff греется масло

Сообщение Hirurg_XXX » 06 июл 2017, 11:49

продул радиаторы охлаждения воздуха и масла, теперь компрессор греется меньше, но все равно очень горячий.

Hirurg_XXX
Любопытный
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 06 июл 2017, 11:48

Re: GA7ff греется масло

Сообщение Hirurg_XXX » 06 июл 2017, 11:50

я так понял 80 градусов это рабочая температура масла, а при 95 включается вентилятор охлаждения. Тогда это еще не катастрофа

service-man
Постоялец
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 05 июл 2017, 23:55

Re: GA7ff греется масло

Сообщение service-man » 06 июл 2017, 12:00

Температура масло-воздушной смеси должна быть 82-83 грС. А вентилятор обычно включается при 90-95 грС (но все зависит от его настройки).

Критично становится, если температура масловоздушной смеси становится выше 95 - 100 грС. Это уже чревато перегревом винтовой пары и ее заклиниванием...

Причин тому может быть несколько:

- Недостаточное охлаждение воздухом (нужно проверить и улучшить вентиляцию помещения компрессорной), еще следует избегать рециркуляции охлаждения воздуха, когда горячий воздух поступает обратно на контур охлаждения радиатора. И кстати, если не закрыть все панели кожуха, то эффективность охлаждения внутри него резко понижается, закрывайте все дверки.

- Слишком низкий уровень масла (проверить и долить по мере необходимости). Но я думаю Вы и так это сделали в первую очередь. Проверьте исправен-ли одно-ходовой клапан дренажной линии масла сепаратора. Из-за него случается много бед, если он забивается грязью, то неотделенное сепаратором масло перестает отсасываться обратно в винтовой блок и постепенно уносится в пневмомагистраль, а при остановке компрессора он выполняет роль обратного клапана (check valve) и не дает маслу из винтового блока перекачаться в обратно в блок сепарации.

- Термостат неисправен. Вполне возможно он не открывается до конца например при превышении порога температуры масла в 75 грС. и масло толком не подается в радиатор охлаждения. Нужно его проверить и заменить если надо. Иногда рекомендую его вообще убрать из контура циркуляции масла, пустив масло сразу по большому кругу винтовой блок -> радиатор -> винтовой блок (но при этом не забывайте поставить заглушку на малый контур циркуляции!)

- Еще в этом компрессоре есть так называемое температурное реле, оно отключает компрессор при превышении порога температуры. В более сложных моделях Атлас Копко установлен блок управления Elektronikon, в нем эта функция уже имеется.

- Сам радиатор я бы продул не только с наружи, но и внутри. У меня например есть простой китайский эндоскоп за 500 руб, который подключается к смартфону по проводу и можно осмотреть внутренню поверхность любого изделия, если диаметр его отверстия не меньше 5,5 мм. Это такой "шнурок" с камерой, очень полезная вещь. Купить можно здесь например http://ru.aliexpress...net/32629921327.html

- Ну и самый худший вариант - если "закусывает" винты и происходит их перегрев... Это - его капиталка. У меня кстати был случай, когда закоксовалось масло по всей системе компрессора и винтовой блок тоже. Сначала был перегрев, а потом заклинил блок. Масло клиент залил какое-то левое...

Hirurg_XXX
Любопытный
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 06 июл 2017, 11:48

Re: GA7ff греется масло

Сообщение Hirurg_XXX » 06 июл 2017, 12:01

Большое спасибо за развернутый ответ! Все дело было в масляном радиаторе. Залили 4 литра растворителя 646, оставили на ночь., после промыли еще раз и продули. Кстати, на этом типе компрессоров (с двумя вентиляторами сверху) нет термостата.

Ответить на сообщение