Перегрузка двигателя

cscm
Любопытный
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 06 июл 2017, 17:16

Перегрузка двигателя

Сообщение cscm » 06 июл 2017, 17:17

Хотелось бы спросить у участников форума о возможной неисправности нашего компрессора GA132. Покупался он практически новым и сразу начались проблемы с аварийным отключением. Кончилось тем, что винтовая пара аж изменила цвет от перегрева и треснул корпус. Атлас-Копко отказался от гарантийного ремонта (тогда я еще не работал и не могу дать подробной информации о той ситуации)
Стороння фирма произвела ремонт винтовой пары, ее представители приехали и установили ее. После чего компрессор отрабатывал по нескольку часов (максимум 11) и останавливался с одинаковым сообщением: «Перегрузка двигателя». Все параметры при отключении, на мой неопытный взгляд, были в пределах нормы, за исключением «давления впрыска», оно было 1,0-1.1 Бар. Есть серьезные подозрения, что винтовая пара не охлаждается должным образом. Кто-нибудь, у кого есть подобные компрессоры, напишите, какие показания по этому параметру у вас.
Как здесь уже писали, замена винтовой пары по затратам равна 70% стоимости нового компрессора. Очень не хотелось бы снова спалить ее.

На сегодняшний день; часы работы: холостой ход - 412 часов, под нагрузкой - 259 часов; количество пусков двигателя - 2096 (довольно высокое значение, для 259 часов под нагрузкой) Часы работы регулятора - 1000.

NSS
Постоялец
Сообщений: 72
Зарегистрирован: 05 июл 2017, 17:23

Re: Перегрузка двигателя

Сообщение NSS » 06 июл 2017, 17:21

Давление впрыска масла , после остановке ,на исправной машине, должно быть = 0.Какие стоят на компрессоре масляные фильтры?? Это важно. Еще - зайдите в блоке управления во вкладку " Сохраненные данные"- там 5 последних сообщений по аварии- зайдите ,например, в первое сообщение( это самое "свежее") И в нем, промотайте вниз. Интересует при каком режиме и с какими параметрами компрессор выдает ошибку по перегрузке. Если не сложно- скиньте сюда или в почту vlasov@kkt.su

cscm
Любопытный
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 06 июл 2017, 17:16

Re: Перегрузка двигателя

Сообщение cscm » 06 июл 2017, 17:23

Спасибо за ответ. Сразу о масляных фильтрах. У на стоят: Atlas Copco original part 1621 7378 00 max. 20 bar.
«Давление впрыска масла , после остановке ,на исправной машине, должно быть = 0»
Разумеется. Я, наверное, не совсем точно выразился — 1.1 бар давления это были данные из последнего сообщения об аварии. Еще данные привожу ниже. Все они взяты из последнего (из 5) сообщений об аварии.
Основное сообщение - перегрузка двигателя. Далее:

Давление на выходе компрессора 5.1 бар
Перепад давлений на маслосепараторе 0.02
Перепад давлений на воздушном фильтре 0.000
Впрыск масла 1.1 бар
Температура на выходе компрессора 36
Температура на выходе ступени 76
Температура охлажденного воздуха на входе 31
Окружающая температура 28
Температура впрыска масла 59
Температура маслосепаратора 83.4

Если не тяжело ответьте, какие данные у вас по впрыску масла ПРИ РАБОЧЕМ компрессоре?

cscm
Любопытный
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 06 июл 2017, 17:16

Re: Перегрузка двигателя

Сообщение cscm » 06 июл 2017, 17:25

Немного дополнительной информации.
Провели замер потребляемого тока основным двигателем. Он оказался более чем завышенным. А именно - 320А при работе в нагрузке и давлении чуть больше 7 бар. (По паспорту 240А при 380 вольтах). Замер проводился на выходе одного из трех пускателей, который постоянно работает как на звезде, так и на треугольнике. Ток был равен 160А. Разумеется, его надо было умножить на два.
Интересно, как двигатель может работать, пусть и недолго, при нагрузке превышающей максимальную в 1,33 раза?

ivanov
Любопытный
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 05 июл 2017, 23:41

Re: Перегрузка двигателя

Сообщение ivanov » 06 июл 2017, 17:27

Если вы измеряете ток на одном из пускателей, то его нужно умножать не на два а на корень из трех. Тогда получите значение линейного тока.

Cota
Наш человек
Сообщений: 107
Зарегистрирован: 05 июл 2017, 19:02

Re: Перегрузка двигателя

Сообщение Cota » 06 июл 2017, 17:27

Уважаемые, закажите новую винтовую пару с сервисным комплектом для установки, замените - вращение винтовой пары в ручном режиме свободное без усилия и с инерцией. Если винт не вращается свободно - то защита будет отключать компрессор по перегрузки двигателя. А винтовые пары надо отправлять на ремонт в Атлас Копко. Они поставят диагноз подлежит она ремонту или долго жить приказала.Эти винты также установлены на компрессорах DRF150-220 Ceccato.и есть схема зазоров по винту. Напиши на меня Vevseyev@mail.ru скину.

service-man
Постоялец
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 05 июл 2017, 23:55

Re: Перегрузка двигателя

Сообщение service-man » 21 ноя 2017, 11:35

cscm писал(а):Немного дополнительной информации.
Провели замер потребляемого тока основным двигателем. Он оказался более чем завышенным. А именно - 320А при работе в нагрузке и давлении чуть больше 7 бар. (По паспорту 240А при 380 вольтах). Замер проводился на выходе одного из трех пускателей, который постоянно работает как на звезде, так и на треугольнике. Ток был равен 160А. Разумеется, его надо было умножить на два.
Интересно, как двигатель может работать, пусть и недолго, при нагрузке превышающей максимальную в 1,33 раза?
Внесу свои "пять копеек" в обсуждение этой темы. В конфигурации двигателя по схеме звезда-треугольник защитное тепловое реле настроено на отключение при превышении фазного тока в 0,58 раза номинального тока двигателя. При соединении по схеме треугольник как известно I фазн=1/корень из 3-х * I лин.
При этом, чтобы предотвратить срабатывание реле перегрузки (из-за колебаний напряжения, температурных воздействий или допусков электрических компонентов), установленное значение делают на 15% выше, чем высчитанный по этой формуле фазный ток. Теперь посчитаем: линейный ток по паспорту равен 240 А, умножаем на 0,58 плюс 15%, получаем фазный ток на пускателе должен быть как раз 160 А.
Вывод: в Вашем случае можно попробовать чуть увеличить настройку фазного тока на реле (до 165 А например)

Ответить на сообщение