ATLAS COPCO GA11 VSD конфигурация частотника

alexmikhailov
Любопытный
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 25 окт 2021, 07:19

ATLAS COPCO GA11 VSD конфигурация частотника

Сообщение alexmikhailov » 25 окт 2021, 13:34

Сгорел частотник. Поставил новый, точно той же модели. Перенес данные мотора из старого частотника. С панели оператора стартует, раскручивается, останавливается, как и должно быть.

Дальше прописываю:
* P1000 == 5 (задание частоты через USS / 485)
* P0700 == 2 (старт/стоп/реверс через цифровые входы)
* P2011/2012/2013 взял со старого частотника, завтра напишу точнее.

Нажимаю I на панели Electronikon II:
* на DIN1 частотника приходит логическая 1
* частотник запускается, мотор раскручивается до 38.5 Hz (нижний порог частоты)
* держит скорость 38.5 Hz секунд 5-7, вырубается с сообщением Conv.FormatFail #52

Впечатление, что нет передачи по шине — не происходит задание частоты и нет обратной связи с частотника.

Ради интереса поменял P0700 на 5, т.е. старт/стоп через USS, не через цифровые входы. Понятно, что мотор пошёл вращаться вправо, ибо команда на реверс не приходит, поэтому поменял местами провода U и V от частотника.

Компрессор стартует нормально, крутит мотор до 3000+ оборотов (обороты отражаются на панели компрессора, т.е. передача по шине работает). Быстро накачал ресивер до уставки 7 бар и пошёл в разгрузку — но через минуту мотор не выключил. Нажатие на О с панели Electronikon даёт сообщение Program Stop, но мотор продолжает крутиться на 35.8 Hz.

Позвонил в Атлас Копко. Говорят, что скорее всего, проблема с настройками шины.
НО КОНФИГУРАЦИОННЫЙ ФАЙЛ ДАТЬ НЕ МОГУТ, только через вызов специалиста.
Есть ли у кого в запасниках настройки Micromaster 440? В общем, любые дельные советы приму с благодарностью.

alexmikhailov
Любопытный
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 25 окт 2021, 07:19

Re: ATLAS COPCO GA11 VSD конфигурация частотника

Сообщение alexmikhailov » 27 окт 2021, 19:31

Разобрался с помощью знающих людей. Всё оказалось гораздо сложнее, там многие параметры через BiCo. Вручную перенес, что смог. Поставил P700 == 5. Без ремней работает, разгоняется, тормозит, отключается.

А вот перенести конфигурацию по RS-485 не получается никак. Витая пара, длина 15 метров, втыкаю в контакты 29/30 на колодке Micromaster 440. Параметры связи 19200 8N1.

Другой конец завожу в порт 485 компьютера (есть у меня такой). Запускаю DriveMonitor на компе, указываю COM1, включаю обнаружение устройств на шине -- ничего не находит. Для проверки взял свисток USB - RS485. То же самое, не видит ни одного устройства на шине.

Компрессор при этом нормально работает и нормально общается с частотником, если переподключить к родной шине.

Я вот почему загоняюсь. Забивал параметры вручную, сделал выборку тех, которые недефолтные. Получилось 5 страниц, мог натурально ошибиться при вводе. Плюс некоторые параметры или отсутствуют моём меню (уровень 4) или их невозможно изменить.

После запуска вылезла ещё одна проблема — перегрев элемента. Прозвонил, афтекулер выбивает цепь 220 Вольт, соответственно не работает охладитель и не приходит напряжение на масляный кулер. Отключил колодку афтекулера , без него всё работает, охладитель масла стартует при 80С.

Посему вопросы:

1. Что я делаю не так с RS-485?
2. Как проверить моторчик афтекулера? Пробита обмотка? Или это сгорел конденсатор (я однофазной технике профан)?

alexmikhailov
Любопытный
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 25 окт 2021, 07:19

Re: ATLAS COPCO GA11 VSD конфигурация частотника

Сообщение alexmikhailov » 27 окт 2021, 20:39

Как снять моторчик афтеркулера, он внутри корзины
Вложения
4ed8596a-e89e-4ead-8e87-062b396d165d.jpg
4ed8596a-e89e-4ead-8e87-062b396d165d.jpg (90.02 KiB) 10909 просмотра

alexmikhailov
Любопытный
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 25 окт 2021, 07:19

Re: ATLAS COPCO GA11 VSD конфигурация частотника

Сообщение alexmikhailov » 31 окт 2021, 11:40

Всем спасибо, все свободны. Купил на Авито вентилятор EBM Papst диаметром 250 мм — оригинальный Атлас цеплял за стойки, потому и сгорел.
Если кто решится это повторить, вентилятор должен дуть от мотора к крыльчатке, не наоборот. Крепится на 4-х винтах М4 к корпусу, сверловка 58 мм, винты вкручивать в корпус не глубже 5 мм.

Остаётся нерешенным вопрос подключения по RS-485, но, похоже, практиков здесь нет :(

Ответить на сообщение