"переделка" ВК75Р-8Д в ВК75Р-8ДВС
"переделка" ВК75Р-8Д в ВК75Р-8ДВС
Имеется подходящий инвертор ABB и есть желание вживить его в компрессорную установку... Может кто сталкивался что нужно поменять в уставках AirMaster S1 и какой уровень доступа для этого нужен. По схемам, на первый взгляд, всё идентично. Есть только 1 "косяк" - в звезда/треугольник двигатель вентилятора включается 2.Х02, 4.Х02 зажигает лампочку "ТО", а в схеме с преобразователем - 4.Х02 включает вентилятор.... явно в уставках надо менять что-то.
Re: "переделка" ВК75Р-8Д в ВК75Р-8ДВС
лучшее - враг хорошего... впрочем это дело ваше
Схемы кардинально отличаются по подключению разъемов X03, X04 и собственно управляющим сигналом преобразователя на колодке X06 Прилагаю фото задней панели контроллера, где расположены разъемы для подключения и две разные схемы.
Т.е. нужно переделывать подключения! Также нужно изменить настройки меню контроллера, для изменений достаточно сервисного пароля 2-го уровня,т.е цифра 0 и три цифры серийного номера КУ (или если не был изменен, подойдет по умолчанию заводской пароль 3-го уровеня 0121), а именно:
P00 Меню пользователя
пункт Sr* Скорость двигателя, обор/мин - значение 3000 RPM
пункт Sp* Скорость двигателя, % - значение 100.0 %
* эти пункты появляются в меню при установке значения 2 в пункте SC меню P08 (см ниже)
Р07 Меню конфигурации
пункт (Ao) Выбор аналогового выхода управляющим частотным преобразователем (токовый сигнал 4-20мA) - значение 2
Р08 Меню регулировки скорости -
пункт (SC) Режим управления скоростью - значение 2:
Удачи!
Re: "переделка" ВК75Р-8Д в ВК75Р-8ДВС
Вот еще таблица с всеми настройками P08 Меню регулировки скорости
Re: "переделка" ВК75Р-8Д в ВК75Р-8ДВС
Большое спасибо за развёрнутый ответ. Под идентичностью схем я имел ввиду, что нет противоречий (кроме одного места в Х.02), а переделывать подключения - это понятно. Кстати, в основном, убрать "лишнее". Отдельное спасибо за фото обратной стороны. В паутине не нашёл, до контроллера ехать больше 100 км, а хотелось бы ограничиться одним визитом к заказчику. Хотя, когда это у нас что-нибудь делалось за один раз
Re: "переделка" ВК75Р-8Д в ВК75Р-8ДВС
По итогу, с большего, всё удалось. Привёл в соответствие со схемой для 8ДВС. Недостающий 201 провод (чтобы не добавлять в общий жгут от контроллера до монтажной панели с контакторами) заменил на "освободившийся" 203 и 20 провод стал 11. До частотника пробросил 2 МКЭШ 5х0,75. Уставку Ао из меню Р07 изменить не удалось - во первых, она "под замком" (то ли нужен самый-самый пароль, то ли только для чтения), во вторых её значение <17>, хотя по описанию может быть от 0..4. Но как-то оно само перешло на токовый сигнал 4-20мA после установки значения 2 в пункте SC меню P08.
На первый взгляд работает корректно, но есть косячёк - при переходе на XX управляющий ток снижается до 6 мА (а то и ниже), что приводит к очень низким оборотам двигателя и, как следствие, к предупреждению о приближающемся перегреве на частотнике. Показания тока на контроллере(А>)/частотнике/"независимом" амперметре совпадают. А вот отображаемая фактическая скорость S>,Sr,Sp на контроллере конкретно брешет... Причём изменение SL и Su никак не влияют на этот минимальный ток.
IMHO - это конкретный глюк в "прошивке" контроллера (она вообще как-то обновляется?). Пока видится только "костыль" в виде настройки частотника "всё что ниже 7мА - считать 4мА" и останавливать двигатель полностью. Кроме чуть замедленной реакции на старт при снижении давления особых проблем в таком решении я не вижу.
На первый взгляд работает корректно, но есть косячёк - при переходе на XX управляющий ток снижается до 6 мА (а то и ниже), что приводит к очень низким оборотам двигателя и, как следствие, к предупреждению о приближающемся перегреве на частотнике. Показания тока на контроллере(А>)/частотнике/"независимом" амперметре совпадают. А вот отображаемая фактическая скорость S>,Sr,Sp на контроллере конкретно брешет... Причём изменение SL и Su никак не влияют на этот минимальный ток.
IMHO - это конкретный глюк в "прошивке" контроллера (она вообще как-то обновляется?). Пока видится только "костыль" в виде настройки частотника "всё что ниже 7мА - считать 4мА" и останавливать двигатель полностью. Кроме чуть замедленной реакции на старт при снижении давления особых проблем в таком решении я не вижу.
Re: "переделка" ВК75Р-8Д в ВК75Р-8ДВС
думаю в Ремезе такой прошивки нет, впрочем можете там запросить эту информацию... Контроллер AirMaster S1 делает для них бельгийская компания CMC. Прошивка от CMC для всех производителей компрессоров, с которыми она работает идет одинаковая, но существует 12 версий контроллеров S1-серии (и соответственно 12 прошивок). Тип датчика температуры можно выбрать в любой конфигурации, а вот определение внутреннего давления, перепад давления на маслоотделителе/выходе компрессора не возможно выбрать в тех конфигурациях, в которых нет второго аналогового входа для датчика давления.
Для работы с частотником подходят только 6-ть из них (с буквами и цифрами S1-20). Вот их отличия:
Re: "переделка" ВК75Р-8Д в ВК75Р-8ДВС
попробуйте изменить в меню P08 значение Pf - пропорциональная составляющая регулятора, и/или значение «I» - интегральная составляющая регулятора, впрочем я тоже особых проблем в вашем решении не вижу.